Людмила (garetty) wrote,
garetty

Переславль Залесский - отчёт с феста

* * *
Фестиваль исторической реконструкции «День русской славы»
г.Переславль-Залесский, 2010 г.

Как во поле во широком
Созывает князь гостей:
Приходи, честной народ,
К нам на праздничек −
На разгульный пир, игры ратные,
К нам на ярмарку да на красную!
Как во поле у ворот
Всё шатры стоят −
Диво дивное, чудо чудное!
А в шатрах у нас
Гончары живут,
Да портные, кузнецы, оружейники.
А в особом шатре
На дубовом столе
Медовуха хмельная пенится,
С боя ратников дожидается.
Как придёт пора
Накрывать на стол
Да считать наши славные подвиги,
Мы поднимем ковши
За родную Русь,
За великого князя Невского,
Чьи победы вовек не забудутся!

Фестиваль был прекрасен! По крайней мере, для нас с Денисом. Курорт, да и только! Мы прибыли одними из первых, сразу вслед за медоварами:) Были встречены на вокзале, посажены на автобус (причём организаторы извинялись, что нет машин, встречать приезжающих!!!) и доставлены до лагеря. А лагерь-то в самом центре города, напротив храма 12 века! Когда б ещё удалось так пожить! Бытовые условия тоже восхитили немало: бесплатные дрова; возможность жечь костёр; биотуалеты (по сравнению с Куликовкой это евролюкс!), кран с водой тут же, в парке; мусорные баки. Ко всему прочему нас ещё бесплатно кормили - полевая кухня, сытно и вкусно. Отдельный респект за пирожки!)) Даже свой будильник в лагере имелся: по утрам палили из пушек. Хотя это мало помогало.

Поставив палатку и забив местечко для клуба "Рось" из Ярославля, мы отправились бродить по городу. Переславль небольшой, рассчитанный на туристов город. В центре очень красиво: старинная архитектура, храмы, музеи, антикварные и сувенирные лавки. Глаза разбежались! Доехали до бывшего Горицкого монастыря, где сейчас музей, вдоволь налазились и нафоткались!

Вид на Плещеево озеро со стены Горицкого монастыря

А вечером начали подъезжать люди. Знакомых оказалось очень много! И тех, кого знали лично, и с кем общались в инете. Спасибо большое Зоряне, Лене и Ратмиру из Ярославля, Лебёдушке и Ворону из Владимира - за дружеское тепло и за то, что мы были вместе! Очень рада, что в реале познакомилась наконец с Дарьяной altynkel и Юлей bronislavka! И вообще, там было много замечательных ребят и девчонок, атмосфера тёплая, никаких взаимных претензий.

Слева направо: Зоряна, я, Денис, Лена

Гвоздём сезона стала медовуха. Интересно, были ли такие, кто её не пил? Дети не в счёт:) На следующий день на ярмарке мы стояли рядом с медоварами и видели, как на жаре периодически в воздух взлетали фонтаны аццкого зелья. А едва мы и стоявшие рядом Ворон и Лебёдушка свернули лавки, как произошёл взрыв и 30 литров улетело на ничего не подозревавших цивилов! Ярмарка вообще была прикольной. Радовало, как православные батюшки покупают товар у закоренелых язычников; байкеры с хоругвями - ещё то зрелище! Мир, дружба, жвачка:)) Кстати, орги молодцы, что запретили упитым реконам орать на площади "слава Одину".

Лирики тоже хватало. Чего стоит таинственное распитие медовухи на пятерых из ковша, путешествующего по кругу! Под Песню Ладо (слова мои, мотив Зоряны). Или знаменитый сбитень Зоряны! Пересчёт оберегов и удивительные, волшебные подарки! Запомнилась ещё прогулка по валу на закате, концерт ВеданЪ КолодЪ. Сумасшедшее ощущение: слушать вживую музыку, которую раньше слушала только в записи, и это на фоне храма, который раньше видела только на картинках. Спасибо, ребята! Да пошлют вам Боги благодарных поклонников и удачные гастроли!))

Про турниры, бугурты и взятие крепости писать не буду: есть люди, которые об этом расскажут гораздо лучше. А вот обратную дорогу стоит отметить: уезжали ужасно! Такое ощущение, словно город не хотел нас отпускать. Но даже в этой карусели был свой плюс: те люди, с которыми мне очень не хотелось ехать вместе, добирались на другом автобусе. И в метро немец уступил место. Характерно: немец, а не русский:) А в родном городе нас встретили порванные ураганом электрические провода и бомж на лестничной площадке.

Tags: Стружок, мои стихи, мои фото, путешествия, рыцари, ссылки
Есть у меня конфиденциальная информация, которой бы я хотел с вами поделиться. (автор фото: Михаил Нефедов) Все вы наверняка читали недавний пост в блоге Елены Мироненко lena-miro.ru про меня. Если кротко, то в том посте меня окатили помоями и выставили слабоумным, больным и…