Людмила (garetty) wrote,
Людмила
garetty

Кодекс мастера в картинках, или Вредные советы

На Ярмарке Мастеров нашла шикарную заметку, но поскольку кнопки для растыривания по соцсетям у меня там не работают, тащу к себе старым дедовским способом:))

Автор рисунков: Юрий Кутюмов
Автор заметки: Татьяна Железова
Потащено отсюда

Кодекс мастера в картинках, или Вредные советы

Совершенно случайно, пролистывая ленту в соцсети, я наткнулась на картинки Юрия Кутюмова.
Милые, ироничные и немного абсурдные скетчики.
И внезапно поняла — художник собрал для нас Кодекс Мастера! Вот самый такой, настоящий правильный кодекс, как у рыцарей. Только его читать и понимать надо правильно.
Рассказываю и показываю.



Каждую свою ошибку нужно запоминать, записывать, нацарапывать на стене — как угодно, но всегда нужно помнить о своих ошибках. Не для того, чтобы не зазнаться (хотя и это тоже), а для того, чтобы:
а) Не повторить случайно;
б) повторить специально.
Часто так бывает, что случайная ошибка становится колыбелью новой идеи.



Из любой ситуации можно и нужно извлечь выгоду для себя. Не всегда материальную. Но в гневном отзыве от покупателя найдется рациональное зерно, над которым нужно поработать. Если в процессе пошива подушки вы опрокинули на нее чернила — дорисуйте красивый цветок и скажите, что так и задумано. Не поддавайтесь эмоциям, разбирайте ситуацию по косточкам и ищите пользу для себя в каждой неприятности (а уж в приятностях - и подавно!).



«Поспешишь — людей насмешишь» всем нам так говорили с детства. И это правильно. Написали описание к работе — сохраните в черновик, перечитайте через часик. Часто находятся или ошибки, или корявые фразочки. Редактируете фото — отложите результат и проверьте с чистой головой. Дело в том, что при выполнении однотипной работы мозг «замыливается», и ему надо дать передышку, чтобы увидеть все погрешности. Делаем сегодня — исправляем завтра.



В своем деле вы должны знать все! Состав ткани, цвета красок, технологию варки металла, историю своего рукоделия. Всегда приятно общаться с мастером, который увлечен своим делом. А если на вопрос «А чем отличается вискоза от фланели?», мастер тянет «Эээээ... А я не знааааюююю...», это подрывает доверие к вам как к профессионалу. Так что — читаем, ищем, изучаем, и делаем это постоянно.

Правда тут важно не перейти грань и не скатиться в совсем профессиональные термины, а рассказать так, чтобы было достоверно, понятно и интересно постороннему человеку.



Все мы разные. У всех нас бывают проблемы, неприятности, просто плохое настроение — но вспомните, что окружающие не виноваты в этом. Покупатель, заглянувший к вам в магазин, хочет купить у вас мыло, украшение или резную солонку, он вряд ли хочет слушать, что у вас вчера собака отравилась :)

Представьте себе, что вы зашли в кондитерскую, а за прилавком сидит недовольная тетка с размазанной тушью и в грязном свитере, и сквозь зубы цедит «Чаво вам?». Мне бы лично пирожных расхотелось моментально :)

Так что создайте себе для магазина маску. Такой простой психологический прием. Для покупателей вы всегда должны быть радостны и приветливы (или таинственны и загадочны — от стиля магазина зависит). Это несложно, зато приносит свои результаты.



Следите за бюджетом. Часто можно оптимизировать закупку материалов, сделав их дешевле, отложить покупку «хотелки», если баланс грозит уйти в минус и так далее. И всегда помните, во что вам обошлось создание вашего изделия — материалы, труд, эмоции, время... Не отдавайте свои работы за бесценок.

А еще эта картинка предполагает другую трактовку — нужно оборудовать свой магазинчик, и построить свое общение с покупателем так, чтобы он не задумывался, сколько денег он оставит у вас, а подумал, что он от вас получит. Со своим кошельком покупатель в состоянии (и вправе) разобраться сам.

Ну и напоследок.



Никогда не отчаивайтесь. Из любой ситуации есть как минимум два выхода. А часто и больше.

Не идут продажи? Попробуем писать блог. Не замечают на живой ярмарке — споем песню. Не получается вязать — пробуйте лепить :) Совершать неожиданные и удивляющие поступки — это весело!

Всегда ищите дополнительные возможности развития. Если слесарь на заводе прекрасно точит болты — он отличный слесарь. Но если он научится ремонтировать станок или управлять людьми — он уже мастер-наладчик, а то и начальник цеха.

Не останавливайтесь. Всегда ищите пути развития и для каждого из нас найдется свое место под солнцем :)


И в комментах ещё был бонус:

...есть еще одна картинка. Про то, что не надо слишком усердствовать в продвижении свего товара (и, не дай хто-нибудь, втюхивании!)


Tags: перепост, фото, хендмейд, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “хендмейд” Tag

  • Мешочки-саше с лавандой

    Новогодние каникулы - отличное время, чтобы наделать сувениров к летним ярмаркам. И заодно с пользой пристроила кусочки синего льна, оставшиеся от…

  • Саше с лавандой

    Перед праздником захотелось сделать что-то новенькое и зелёненькое. Изначально планировалась ёлка, но зубцы-веточки при таком маленьком размере…

  • Колье из бисера

    На прошлой неделе у меня случился приступ фото-креатива: я отсняла почти все украшения своей работы, насколько позволил световой день и насколько…

promo garetty march 30, 2017 21:38 9
Buy for 10 tokens
В Массандровском дворце мне довелось побывать в сентябре 2016 года. Экскурсия была очень короткой, мы промчались по дворцу и парку практически бегом. Однако сам памятник оставил настолько яркие впечатления, что хотелось бы при случае приехать туда уже на целый день. Дворец очень уютный и милый,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments