Людмила (garetty) wrote,
Людмила
garetty

Что-то я совсем стала пропадать с радаров. Это неправильно, поскольку означает, что автор-интроверт совершенно ушёл в свой внутренний мир, ему там тепло и уютно, и к людям совершенно не тянет. Короче, сегодня, вместо беседы "сам с собой" в формате бумажного дневника, - глубоко философский пост про литературу:)

Недавно в группе "Творческого горизонта" был опрос про то, какие цели мы преследуем, стремясь к публикациям. И, как ни странно, я над этим вопросом очень много размышляла: серьёзно, честно, стараясь не врать себе и не прятаться за пафосными фразами. И пришла к выводу, что нифига я не стремлюсь к спасению мира и человечества. Не хочу облагородить читателя, изменить его взгляд на мир, да и вообще переделывать людей не хочу. Начнём с того, что тех, кому нравятся мои мудрёные стихи и проза с философским подтекстом, облагораживать и переделывать уже не надо. Если человек выбирает литературу такого типа, то он, в большинстве случаев, - уже состоявшаяся личность с самостоятельным взглядом на мир, вне зависимости от того, сколько этому читателю паспортных лет. Во-вторых, всегда следует поставить себя на место другого. Вот если бы ко мне, например, кто-то пришёл нести разумное, доброе, вечное, я бы его так далеко послала! Просто из чувства протеста, а вовсе не потому что его мысли мне не интересны. Впрочем, сама идея спасения мира конкретно взятым писателем кажется мне несколько наивной, я не верю в её успех, а потому не разделяю.

Далее. Сделать литературу своей работой и получать за это деньги, которых бы хватало на безбедную жизнь, я бы не отказалась. Но вся беда в том, что я хорошо представляю, ЧТО надо делать для того, чтобы стать популярным-массовым-кассовым среди разных типов аудитории, и ни для одного из этих вариантов ещё не созрела (или уже не созрею) морально. Стать сериальщиком и выдавать по два-три романа в год не смогу. Уйти в поэтический андеграунд и делать квартирники по городам - прикольно, но тоже не моё, поскольку слишком быстро устаю от людей. Писать под соцзаказ за гонорары... ну, ясно, да? А сфера журналистики слишком далека от художественного творчества, это совершенно разные вещи. Говорю не по наслышке, корреспондентом газеты уже работала. А ещё я не питаю иллюзий относительно своей известности, хоть частенько нахожу в сети свои стихи и статьи, даже не имея привычки специально гуглить инфу. Впрочем, это всё можно было бы обобщить так: да, я бы не отказалась от денег, но способов заработать их, не потеряв при этом здоровье душевное и физическое, я для себя пока не вижу.

Ещё один вопрос был про то, что публикации могут помочь нам кому-то что-то доказать. Только кто ж признается-то в подобных слабостях?)) Но вот я бы год назад ответила именно это: публикуюсь, чтобы доказать себе, что я писатель. Опуская сложную цепочку психологических рассуждений о том, как я докатилась до жизни такой, скажу только, что в какой-то момент для меня стало совершенно очевидно: без членства в Союзе писателей, без подтверждения факта наличия у меня литературного таланта соответствующей корочкой я не смогу поверить в то, что я писатель. Всё. И я стала стремиться к этой цели, потому что не писать уже не могу (об этом ниже), а дальше двигаться без веры в себя (читай: без корочки СП) не способна. В январе этого года я стала членом Российского союза писателей. Квест закрыт, передо мной теперь другие цели!

Со славой и признанием у меня так же, как с деньгами: рассматриваю для себя такую возможность, но не гонюсь за ней, чтобы не надорваться. Кстати, признания любой ценой обычно жаждут люди, которые в детстве недополучили любви в семье, либо в их талант не верили, и они теперь хотят внимания к своему творчеству. Есть ещё одна категория - избалованные дети, но это, скорее, исключение, чем правило. У меня по всему этому пункту с детства была только одна печаль: в семье сплошь химики, медики, инженеры да военные, и все твердят, что "писательством денег не заработаешь". А бабушка швея (единственный человек более или менее творческой профессии) вообще категорически против, чтобы внучка зарабатывала творчеством, потому что знает, какой это адский труд. А в остальном - любовь, внимание и поддержка, так что стремление к славе - явно не мой двигатель.

И вот, разобрав "по косточкам" всю возможную мотивацию, пришла к тому, с чего начинала: а зачем я, собственно, публикуюсь? Почему это для меня так важно? Ответ получился странным, но честным: раз я всё равно не могу не писать, то надо не просто строчить километры текста, а стремиться к какому-то развитию. Ставить цели, достигать, пробовать новое, публиковаться, выходить к людям, наконец, выслушивать отзывы на свои работы и самой пробовать оценивать чужие, сравнивать, искать, работать. Проще говоря, не заниматься самоудовлетворением (писать в стол), а стараться, чтобы столь дорогая для меня и важная энергия всегда находилась в движении, была живой и свежей. Звучит глупо, понимаю, но я и в самом деле пишу потому, что не могу жить по-другому. Природа меня так устроила, вложила в голову и сердце все нужные механизмы, и моё дело - не давать этим механизмам заржаветь. А читателям и моим коллегам по лит.цеху я всегда очень благодарна: они поддерживают движение в моём мире, который без их отзывов, вопросов и бесед очень скоро перестал бы обновляться и жить. Кстати, из ЖЖ я стараюсь не исчезать тоже только по этой причине:)
Tags: лит, личное, философское
Subscribe
promo garetty march 30, 2017 21:38 9
Buy for 10 tokens
В Массандровском дворце мне довелось побывать в сентябре 2016 года. Экскурсия была очень короткой, мы промчались по дворцу и парку практически бегом. Однако сам памятник оставил настолько яркие впечатления, что хотелось бы при случае приехать туда уже на целый день. Дворец очень уютный и милый,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments