Людмила (garetty) wrote,
Людмила
garetty

Category:

Как сэкономить нервные клетки, занимаясь продвижением своих авторских работ в сети?

Вчера случился любопытный инцидент с нашей рубахой, пожалуй, стоит записать некоторые мысли по поводу. Это даже не "Советы начинающим мастерам", просто личный анализ распространённых ошибок. Когда мы с мужем открывали проект "Стружок", у нас не было ни денег на закупку материалов и поездки на фестивали, ни собственного фотоаппарата, чтобы вовремя и красиво отснять работы, ни даже собственного жилья, где можно было бы выделить местечко под мастерскую. В тусовке мастеров мы никого не знали, а заказчики не знали о нас. Так что все эти советы взяты из личного опыта, и работают. Теперь доказано!))

Сначала два слова о сути конфликта. Вчера наша хорошая знакомая прислала в личку Денису фото нашей рубахи со стёртыми копирайтами и ссылку на группу, в которой это размещено. Интернет же маленький, а тусовка мастеров по костюму и того меньше: все друг друга знают и следят за обновлениями. Заходим в эту чудо-группу: молодая мастерица без портфолио надёргала по сети разных работ и пытается выдать их за свои. Что касается нашей рубахи, то у "Стружка" слишком приметный стиль оформления, перепутать невозможно. К тому же, девушка, стерев копирайты, не обратила внимания на водяной знак, который при увеличении разрешения отлично читается. Собственно, воровство в сети - не новость, нас это даже не особенно расстроило. Однако, молчать в таких случаях нельзя (иначе быстро сядут на шею), а вопить "ой, обидели мышку, украли рубашку!" - глупо. Денис написал девушке, чтобы удалила нашу работу. Фото она стёрла, но нахамила в личку. Пичаль:))

Рубаха чёрная с красной тесьмой.jpg
Вот об этой рубахе шла речь

А теперь о главном. Как сэкономить нервные клетки и вполне реальные деньги, занимаясь продвижением своих авторских работ в сети?

Представим, что вы - начинающий мастер, не особенно известный на рынке данного вида работ и в тёплую тусовку мастеров ещё не вошедший. У вас нет ни портфолио, ни клиентской базы, зато есть золотые руки и желание найти своё место среди хендмейдеров.

1) Начните с имени. Подумайте о том, как будет называться ваша мастерская. Хорошо подумайте, потому что, едва вы станете хоть немного известными, название мастерской менять будет поздно, потому что есть риск потерять заказчиков. А вот имя мастера лучше оставить своё, реальное. В крайнем случае (если у вас уже есть некоторая известность), взять псевдоним, под которым вас знают в тусовке.

Почему так? У реального человека сложнее украсть работы. Реальный человек может обратиться к юристу, подать в суд, даже просто позвать друзей на помощь. А кто будет с вами нянчиться, если вы "никто с подставного аккаунта"? Как вы докажете, что вы - это вы, и работы действительно ваши?

2) Поэтому доброе, честное имя мастера - ваше реальное имя и название вашей мастерской - следует защищать в первую очередь. Излишне говорить, что плагиат, холивары, участие в сомнительных проектах, хамство и прочие подобные вещи способны испортить репутацию раз и навсегда. От вас отвернутся мастера, к вам перестанут приходить заказчики. Дурная слава сделает своё дело, и, в конце концов, вы будете вынуждены вообще уйти с этого рынка работ.

3) Шаг второй, обязательный: создайте себе в сети базу, где будете размещать всю информацию, касающуюся деятельности вашей мастерской. Это может быть сайт, группа вконтакте, на фейсбуке или в ЖЖ, аккаунт на Ярмарке Мастеров. Идея в том, что у вашей мастерской в сети должно быть конкретное МЕСТО, на которое можно дать прямую ссылку потенциальным заказчикам.

Но почему не личная страница? Если сравнивать с реальной жизнью, то личная страница - это ваш дом, а группа мастерской - офис. Даже если вы заводили страницу только с целью порекламировать свой товар, рано или поздно к вам прибегут родственники и друзья, накидают на стену добрых поздравлений, заведут под фотографиями милые, но не относящиеся к делу разговоры, вы сами начнёте сохранять разные фото, видео и музыку... и ваш товар совершенно потеряется в этом обилии мелочей:) Сделайте группу: так будет удобнее и вам, и вашим заказчикам!

4) Но как же открывать группу, если портфолио ещё нет? Что выкладывать?
На самом деле, это не проблема. Мы открывали "Стружок", не имея ни одной фотографии наших работ. Группа росла и развивалась вместе с нами, помогая нам систематизировать информацию, накопленную по теме. Мы решали разные вопросы по ходу их возникновения, и так приобрели весь тот опыт, который имеем сейчас. Не заморачивайтесь, просто начните!

Название мастерской, красивая аватарка, которая впоследствии может стать визиткой, образом, по которому вас будут узнавать. Опишите, чем занимается ваша мастерская, какие материалы по теме вас интересуют, какими знаниями вы располагаете и чем могли бы быть полезны людям. На стену начните сохранять ту информацию, которая близка к сути вашей работы: полезные источники (под которыми могут возникнуть не менее полезные обсуждения); ваши собственные идеи, которые на первых порах можно проиллюстрировать картинками из сети. Не стесняйтесь рекламировать дружественные группы, они в ответ также порекомендуют вас. А между тем, в альбом с фотографиями вы будете выкладывать свои новые работы, собирать отзывы, ваше портфолио и ваша известность будут расти.

5) Чужие работы для примера тоже можно выложить, почему нет? Только предварительно написать мастеру в личку, спросить разрешения. Адекватные мастера, обычно, не против и рады интересу к своим работам, а с неадекватами всё равно лучше не связываться. Чужие фото выкладывать, не стирая копирайтов, и по возможности, проставляя ссылки на группу, откуда фото взято. Вам никто ничего не скажет, если вы выложите на стену чужую работу, написав: "Работа не моя, а мастера такого-то. Выложена для примера, могу сделать похожее". Наоборот, может случиться так, что мастер, в благодарность за внимание к его творчеству, порекламирует в своей большой группе вашу маленькую, и к вам придут новые подписчики.

6) Теперь немного о фотографиях изделий. Название мастерской на них должно быть обязательно! И желательно - водяной знак и ссылка на вашу группу. Подписанная фотография - это ваш имидж мастера: уважение к себе и своему труду, уважение к людям, которые, найдя фото работы через поиск, захотят посмотреть группу и сделать заказ. И определённая защита от скороспелых "мастеров", которые желают быстро раскрутиться на воровстве чужого контента. А ещё было бы очень хорошо, если бы все фото своих работ вы оформляли в едином стиле. Опять-таки ради узнаваемости и имиджа.

Вот, собственно, всё, что я хотела сказать по теме. Советы не новы, все об этом знают, просто почему-то многие относятся к ним, как к мелочам, не требующим пристального внимания. Мы ждём чего-то глобального, способного сразу принести к нашему порогу мешок денег и привести толпу заказчиков. И часто забываем, что это глобальное - просто множество мелочей, собранных вместе.

Людмила Гайдукова
ТГ "Стружок"
Tags: Стружок, исторический костюм, мои фото, рукодельности, философское, хендмейд
Subscribe
promo garetty march 30, 2017 21:38 9
Buy for 10 tokens
В Массандровском дворце мне довелось побывать в сентябре 2016 года. Экскурсия была очень короткой, мы промчались по дворцу и парку практически бегом. Однако сам памятник оставил настолько яркие впечатления, что хотелось бы при случае приехать туда уже на целый день. Дворец очень уютный и милый,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments