Людмила (garetty) wrote,
Людмила
garetty

Советский плакат

Без зазрения совести делаю перепост одной восхитительной записи. Те, кто со мной давно и близко знаком, знают, что советский плакат - моя маленькая художественно-изобразительная слабость. Здесь всё, что сердцу дорого и близко: динамика действия, нацеленность на успех, лаконизм в выражении мыслей и в средствах этого выражения, идеализация, даже романтичность образов - словом, всё то, ради чего мы читаем/смотрим/слушаем фэнтези и прочие оторванности от реала! И для тех, кому нравится "про любофф", в советском плакате тоже находится немало интересного (героические мужчины и счастливые красавицы, схематичные образы которых дают направление мысли, но отнюдь не исключают фантазии). Это моё имхо, с ним можно спорить, а можно просто картинки посмотреть:)

Запись большая и интересная, картинок много. Кого заинтересовало, следуйте по ссылке, ибо у меня тут совсем чуууточку (с самыми любимыми плакатами).

Эстетика Мировой Революции. 1918-1923 В ПЛАКАТАХ
http://www.liveinternet.ru/users/2488697/post163544389/




Пишет periskop.su
В марте этого года был на выставке в Музее политической истории, что в особняке Кшесинской. Там проходило несколько выставок. Оттенок новизны придавало то, что во-первых, "белая" сторона была представлена развернуто и подробно, а во-вторых, можно было прослушать "музыкальную" часть войны, противостоящих сторон, и посмотреть "плакатную". То есть, почувствовать не "военную" (револьверы-шашки-тачанки-карты), а эмоциональную часть той эпохи.

Если с музыкой у обоих сторон было неплохо, то после осмотра художественно-плакатной части было совершенно стойкое ощущение, что победят именно "красные" — настолько велика была разница в силе воздействия плакатов. "Белая" визуальная пропаганда — абстрактная, малоконтрастная, неубедительная, и вообще какая-то вымученная, причём с явным оттенком безнадёжности; "красная" — яркая, простая, с чётко выделенными цветами, обращённая больше к чувствам, с прочно врезающимися в память образами, устремлённая в "светлое будущее" — от нее веет не безнадёгой и страданием, а железобетонной уверенностью в победе и жертвенностью ради всеобщего счастья. Был выработан абсолютно новаторский язык символов, воплотившийся чуть позже в стиле авангард.

Я не отношусь к поклонникам интернационального коммунизма а-ля Троцкий, однако должен признать, что в визуальной пропаганде, обращённой к широким массам, "красные" побили "белых" практически вчистую, как бразильцы какой-нибудь лихтенштейн. И воздействие на чувства художественными средствами сыграло свою, очень немалую роль. Если красные воспринимались как носители справедливого Нового Мира, который "всё равно победит, как бы не бесновались", то белым было неизмеримо сложнее — ведь они были не наследниками государственности Империи с её многовековыми традициями, а в большинстве своём — наследниками сломавшего Империю Февраля, либо поддержавшими Февраль после падения монархии (как, например, Колчак). То есть, в гражданской войне Октябрь боролся с Февралём (а не большевики с монархией), и первый — безоговорочно победил.

Давайте посмотрим подборку плакатов эпохи 1918-1923, которые хорошо отражают пафос, борьбу и жертвенность той эпохи.






Tags: изо, история, перепост, ссылки, фото
Subscribe
promo garetty march 30, 2017 21:38 9
Buy for 10 tokens
В Массандровском дворце мне довелось побывать в сентябре 2016 года. Экскурсия была очень короткой, мы промчались по дворцу и парку практически бегом. Однако сам памятник оставил настолько яркие впечатления, что хотелось бы при случае приехать туда уже на целый день. Дворец очень уютный и милый,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments